Сегодня, 25 июня, депутаты воронежской гордумы запретили выезжать в рейс микроавтобусам старше 7 лет, «ПАЗикам» со сроком службы более 9 лет и автобусам большой вместимости, отслужившими более 20 лет. Такие изменения парламентарии внесли в положение, регулирующее организацию пассажирских перевозок.
Нововведения также коснутся конкурса на право обслуживать городские маршруты. Теперь члены городской комиссии вправе разрешить транспортной компании работать в городе без проведения тендера, если транспорт привлекается на сезонные и временные маршруты или нужны дополнительные автобусы на регулярных маршрутах. Без конкурса комиссия также позволит работать транспортникам, если нужно заменить перевозчика, с которым городские власти досрочно расторгли контракт.
Срок договора мэрии с транспортниками будет зависеть от возраста автопарка перевозчика. На 5 лет маршрут получат компании, победившие в конкурсе и готовые ежегодно обновлять как минимум 15% подвижного состава. Если перевозчик не планирует модернизировать автопарк или не проходил через тендер, срок контракта с ним власти ограничат годом. Исключение сделают только для предприятий с новыми автобусами.
В середине апреля мэр Воронежа Александр Гусев заявил, что городские власти собираются в течение четырех лет укрупнить компании-перевозчики, перераспределить между ними маршруты, а также полностью обновить технический парк. Перезаключать договоры с перевозчиками мэрия Воронежа планирует в четвертом квартале 2014 года.